Я уже рассказывал о свободно распространяемой программе с открытым исходным кодом для работы с 3D и не только — о Blender (далее просто Блендер). В свое время я вдоволь наработался с Максом, так и не смог понять Майю и разочарованно отбросил еще несколько пакетов для работы с 3D. Но затем как-то увидел Блендер и практически сразу понял: это именно то, что я искал! Нет, я не хочу сказать, что именитые 3D-пакеты чем-то плохи, что там нет ничего стоящего, нет — заплатив (давайте представим, что мы все соблюдаем законы) немалую сумму, мы получаем огромный функционал, техническую поддержку и некоторые дополнительные плюшки. Но есть задачи, для которых этот самый функционал не так важен, а решить какую-либо проблему всегда поможет обширное сообщество энтузиастов, да и деньги экономятся. А некоторые просто не хотят быть в мейнстриме, стараясь всему найти альтернативу.
На рынке программ трехмерного моделирования, анимации, визуализации и так далее на данный момент творится настоящий бум. Пользователям предлагается буквально множество профессиональнейших пакетов, и многие из начинающих действительно теряются в выборе. На данный момент назрела идея рассмотреть этот рынок повнимательнее, поэтому мы выбрали ряд наиболее значимых программ, которые более подробно будем описывать в рамках отдельных обзоров, а пока вашему вниманию предлагается краткий экскурс.
Довольно трудно писать о таких сложных и комплексных вещах, как программы трехмерного моделирования — описывать каждую кнопочку, рассказывая о последствиях ее использования, часто не хватает и объема книги, а сравнивать с другим «коллегой по жанру» порой просто очень затруднительно. Да и с такими вещами тяжело удержаться в рамках обзора, не сбившись на очередное «познавание чего-либо за 21 день»…